МБОУ Платоновская СОШ
с.Платоновка, Рассказовский муниципальный округ, Тамбовская область
  • Целевая модель "Наставничество"

    В МБОУ Платоновской СОШ реализуется Целевая модель наставничества, которая разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов.

    Целью внедрения Целевой модели наставничества в МБОУ Платоновской СОШ является  максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Перспективные направления развития института наставничества в сфере образования:

    - развитие талантов;

    - профориентация;

    - профессиональная подготовка;

    - учебная мотивация;

    - поддержка в инклюзивном образовании;

    - реализация индивидуальных образовательных планов.

    Наставничество в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования. Массовое движение наставничество получило в отечественной практике в системе профессионально-технического образования и производственного обучения с конца 50-х годов.  Осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но его политическое и нравственное воспитание.

    Наставник это:

    - опытный воспитатель, учитель;

    - человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

    Основные категории процесса наставничества:

    - развитие как процесс становления личности начинающего педагога в профессиональной деятельности;

    - воспитание как процесс формирования человека интеллектуального, духовного и его подготовки к активной трудовой жизни;

    -  профориентация как процесс гармоничного вхождения молодого специалиста в трудовой коллектив, организацию.

    Исходя из образовательных потребностей в МБОУ Платоновской СОШ реализуется три формы наставничества: «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie