В МБОУ Платоновской СОШ реализуется Целевая модель наставничества, которая разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов.
Целью внедрения Целевой модели наставничества в МБОУ Платоновской СОШ является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Перспективные направления развития института наставничества в сфере образования:
- развитие талантов;
- профориентация;
- профессиональная подготовка;
- учебная мотивация;
- поддержка в инклюзивном образовании;
- реализация индивидуальных образовательных планов.
Наставничество в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования. Массовое движение наставничество получило в отечественной практике в системе профессионально-технического образования и производственного обучения с конца 50-х годов. Осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но его политическое и нравственное воспитание.
Наставник это:
- опытный воспитатель, учитель;
- человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Основные категории процесса наставничества:
- развитие как процесс становления личности начинающего педагога в профессиональной деятельности;
- воспитание как процесс формирования человека интеллектуального, духовного и его подготовки к активной трудовой жизни;
- профориентация как процесс гармоничного вхождения молодого специалиста в трудовой коллектив, организацию.
Исходя из образовательных потребностей в МБОУ Платоновской СОШ реализуется три формы наставничества: «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик».