![Шахматная гостиная.](/netcat_files/generated/120/187/760x570/67/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=90ef80b315bb01814be8bc8c3895a86d&resize_mode=0&wm_m=0)
Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они могут стать школой творчества для детей. Это уникальный инструмент развития также играть и с самим собой, приходя к выводу, что моделировать ситуацию и последствия ходов в уме – эффективнее, чем испытывать их непосредственно на практике. Мозг ребенка постепенно начинает работать не только на запоминание и воспроизведение информации, но и на поиск оригинальных идей и нестандартных решений для достижения желаемого результата.
В игре ребенок начинает ощущать себя творческой личностью, даже если чувствует подчас неудовлетворенность. Развивая и дисциплинируя мысль, шахматы могут помочь молодому человеку реализовать себя в избранной сфере деятельности в будущем, состояться как личности.
Программа объединения «Шахматная гостиная» предусматривает поэтапное последовательное воспитание и развитие таких качеств как: предвидение, умение немного заглядывать в будущее и взвешивать последствия, осторожности, умению видеть взаимоотношения различных фигур и положений, опасности, которым подвергаются фигуры сейчас и в будущем, логическое и перспективное мышление, осмотрительность, умение находить средства, чтобы преодолеть непреодолимые, казалось бы, затруднения.
Устойчивый интерес на занятии формируется посредством смены видов работы. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры, конкурсы.
Шахматные партии помогают детям справиться со стрессом во время напряженной учебной деятельности. Во время игры происходит смена умственной деятельности, эмоциональная разгрузка. Это – практически идеальный отдых от учебы, который при этом поддерживает и стимулирует работу мысли, в отличие от времени проведенного перед экраном сотового телефона.