Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха обучающихся школы – одно из направлений данной работы. В школе сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. В июне лагерь дневного пребывания организован в базовой школе и во всех структурных подразделениях (филиалах). Кроме того, в июне в базовой школе организована работа лагеря труда и отдыха для учащихся старше 14 лет.
В июле работа лагеря дневного пребывания организована в Платоновской школе, Рассказовском, Саюкинском, Дмитриевщинском филиалах.
С целью профилактики правонарушений и девиантного поведения подростков в летний период дети старше 14 лет трудоустраиваются через ЦЗН в качестве подсобных рабочих.
Работа каждого лагеря организована в рамках «Программы воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления в лагере дневного пребывания».
Основная цель воспитательной работы:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитательной работы:
- содействие формированию у детей и молодежи знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- формирование воспитательного пространства, соответствующего возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний – базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивая чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.
2. В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений. Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.
3. Воспитание детей юношеского возраста ориентировано на создание условий для приобретения опыта в осуществлении социально значимых действий и инициатив. Приоритетом является развитие гражданской зрелости, осознанного выбора жизненных и профессиональных направлений, формирование ответственности за свои поступки и готовности к активному участию в общественной жизни, а также уважение к правам и обязанностям гражданина.
Летний оздоровительный лагерь отвечает всем условиям активного и развивающего досуга, который способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
Ежегодно в летней оздоровительной компании МБОУ Платоновской СОШ занято 80%-85% всех учащихся.
Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха обучающихся школы – одно из направлений данной работы. В школе сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. В июне лагерь дневного пребывания организован в базовой школе и во всех структурных подразделениях (филиалах). Кроме того, в июне в базовой школе организована работа лагеря труда и отдыха для учащихся старше 14 лет.
В июле работа лагеря дневного пребывания организована в Платоновской школе, Рассказовском, Саюкинском, Дмитриевщинском филиалах.
С целью профилактики правонарушений и девиантного поведения подростков в летний период дети старше 14 лет трудоустраиваются через ЦЗН в качестве подсобных рабочих.
Работа каждого лагеря организована в рамках «Программы воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления в лагере дневного пребывания».
Основная цель воспитательной работы:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитательной работы:
- содействие формированию у детей и молодежи знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- формирование воспитательного пространства, соответствующего возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний – базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивая чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.
2. В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений. Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.
3. Воспитание детей юношеского возраста ориентировано на создание условий для приобретения опыта в осуществлении социально значимых действий и инициатив. Приоритетом является развитие гражданской зрелости, осознанного выбора жизненных и профессиональных направлений, формирование ответственности за свои поступки и готовности к активному участию в общественной жизни, а также уважение к правам и обязанностям гражданина.
Летний оздоровительный лагерь отвечает всем условиям активного и развивающего досуга, который способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
Ежегодно в летней оздоровительной компании МБОУ Платоновской СОШ занято 80%-85% всех учащихся.