МБОУ Платоновская СОШ
с.Платоновка, Рассказовский муниципальный округ, Тамбовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: 

    В целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья обучающихся и содействия развитию личности ребёнка в процессе воспитания, образования и социализации в МБОУ Платоновской СОШ организована работа школьной социально-психологической службы (СПС). В состав социально-психологической службы входят социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, педагог-организатор. Результатом деятельности специалистов социально-психологической службы является полноценное психологическое и социальное развитие школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию.

    На базе МБОУ Платоновской СОШ работает Консультационный Центр по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, имеющим детей дошкольного и  школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
    Обратившись за консультацией, Вы сможете получить помощь специалистов: заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель логопед, учитель начальных классов.

    Школа — место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания. Поэтому нередко возникают различные конфликты и недоразумения между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями,  педагогами и т.д. Как справиться с возникающими проблемами и организовать грамотное и эффективное взаимодействие участников? Для решения этого вопроса в 2000 году была разработана программа восстановительной медиации под названием «Школьная служба примирения» (ШСП), которая входит в перечень «Лучших практик деятельности по защите прав ребенка».

    Сотрудники служб

    Бессонова Анжелика Александровна.
    Заместитель директора по УВР, педагог-психолог
    Уйменова Елена Юрьевна.
    Социальный педагог, педагог дополнительного образования

    Документы

    Социально-психологическая служба

    Основные направления работы социально-психологической службы


    1. Диагностика. В течение учебного года специалисты СПС проводят ряд плановых мониторингов:
    — готовность дошкольников к школьному обучению;
    — адаптация первых, пятых, десятых классов;
    — эмоциональное состояние и психологическая готовность к сдаче ГИА;
    — социально-психологическое тестирование по выявлению обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение;
    — скрининговое исследование по раннему выявлению и предупреждению суицидального поведения детей и подростков;
    — профориентационная диагностика;
    — диагностика по запросу.

    2. Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ, социальной адаптации.

    3. Просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребёнка.

    4. Профилактика. В рамках данного направления проводятся тренинги и классные часы по профилактике зависимого поведения, обучение навыкам снятия тревоги и стресса, навыкам безконфликтного поведения.

    5. Консультирование. Данное направление реализуется по запросу любого участника образовательного процесса. Специалисты СПС дают определенный прогноз, предупреждают о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учёбе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Советы и рекомендации специалистов

    Уважаемые родители! Специалисты социально-психологической службы предлагают Вам подборку материала для организации дополнительных занятий с ребёнком, которые не требуют специальной подготовки и большого количества времени


    Как предотвратить самоубийство

    Природа стресса и пути его преодоления (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Советы психолога выпускникам (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Режим дня (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Как помочь памяти работать? (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Готовимся к экзаменам (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Пальчиковая гимнастика. Колечки. Цепочка (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Пальчиковая гимнастика. Сбор ягод (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Артикуляционная гимнастика  

    Автоматизация звука «л» в стихах и картинках 

    Упражнения по предупреждению ошибок письма 

    Пальчиковая гимнастика (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Полезное чтение для будущих первоклассников: «Правила поведения в школе» (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Развивающие игры для дошкольников и младших школьников (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Игры на тренировку внимания и памяти для дошкольников и младших школьников (Бессонова А.А., педагог-психолог)

    Полезные материалы

    Консультационный центр

    Основная цель работы Консультационного Центра — повышение родительских компетенций в области развития, воспитания, образования детей и оказания помощи родителям в решении возникших проблем с детьми дошкольного и школьного возраста.

    Консультационный центр реализует следующие задачи:
    — оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка школьного и дошкольного возраста;
    — повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ;
    — оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

    Основными формами деятельности Консультационного Центра являются:
    — индивидуальные и групповые консультации для родителей школьников, в том числе через средства массовой информации;
    — семинары и иные формы работы с родителями (в очной и дистанционной форме).

    Записаться на консультацию можно:
    позвонив по телефону: 8(47531) 25—2—91 (четверг 12.00-15.00) 
    или направить обращение по электронной почте direktor-shkola@r31.tambov.gov.ru с пометкой "Для Консультационного Центра"

    Школьная служба примирения

    Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения

    Школьная служба примирения  стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Службу примирения осуществляют

    • учащиеся 8-11 классов, прошедших специальное обучение основам медиации (конфликт ученик – ученик)
    • куратор  службы: педагогический работник школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
    • специалисты или педагоги школы, обученных проведению восстановительных программ.

    Основными принципами работы школьной службы примирения являются:

    • Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности
    • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    В рамках восстановительной медиации участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора, куратора) разрешают конфликт. Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона и создает условия для восстановления способности людей понимать интересы свои и противника и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций.

    Что дает сторонам участие в программах примирения?

    Подростку, совершившему правонарушение (проступок):

    • осознать причины своего поступка и его последствия;
    • принести извинения;
    • загладить причиненный вред;
    • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

     Потерпевшему:

    • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
    • убедиться в том, что справедливость существует.

    Родителям и педагогам:

    • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

    Рекламно-информационные материалы по пропаганде ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства

    1. Фильм «Школьные службы примирения»
    https://www.youtube.com/watch?v=QZCO_8Thz9s

    2. Видеоролик «Отцовство — твой главный жизненный проект»
    https://cloud.mail.ru/public/7dda/f6fP9GsAN

    3. Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География»,с участием актера Андрея Леонова
    https://cloud.mail.ru/public/KtJp/jLnKySgoz

    4. Видеоролик «Что? Где? Когда?»
    https://cloud.mail.ru/public/DMQH/J9EqAKECy

    5. Аудиоролики «Отцовство — твой главный жизненный проект»
    https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K

    6. Макеты наружной рекламы «Отцовство — твой главный жизненный проект»
    https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw

    В Службу медиации Вы можете обратиться:

    лично (кабинет 17)    - понедельник с 9.00 до 14.00. Куратор ШСП:  социальный педагог Уйменова Елена Юрьевна

    позвонив по телефону:8(47531) 25—2—91  

    или направить обращение по электронной почте direktor-shkola@r31.tambov.gov.ru с пометкой "Для школьной службы примирения"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie