- Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122, 8-800-100-45-84, 8-4752 4-44-11, (круглосуточно)
- Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации "Детский телефон доверия"
-
Кабинеты психологической помощи (анонимно, бесплатно):
г.Тамбов, Моршанское шоссе, 16, каб. 713 телефон: 84752 45-10-60
5 поликлиника, левое крыло, каб. 130 телефон: 84752 45-10-60
Детское отделение (до 14 лет):
г.Тамбов, п. Радужный телефон 8 4752 77-04-64
региональный ресурсный цент «КиберДружина» (безопасный интернет)
г.Тамбов, ул.Петропавловская, д.713 телефон: 84752 44-46-09
Помощь в трудной ситуации
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
В целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья обучающихся и содействия развитию личности ребёнка в процессе воспитания, образования и социализации в МБОУ Платоновской СОШ организована работа школьной социально-психологической службы (СПС). В состав социально-психологической службы входят социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, педагог-организатор. Результатом деятельности специалистов социально-психологической службы является полноценное психологическое и социальное развитие школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию.
На базе МБОУ Платоновской СОШ работает Консультационный Центр по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, имеющим детей дошкольного и школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Обратившись за консультацией, Вы сможете получить помощь специалистов: заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, учитель логопед, учитель начальных классов.
Школа — место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания. Поэтому нередко возникают различные конфликты и недоразумения между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и т.д. Как справиться с возникающими проблемами и организовать грамотное и эффективное взаимодействие участников? Для решения этого вопроса в 2000 году была разработана программа восстановительной медиации под названием «Школьная служба примирения» (ШСП), которая входит в перечень «Лучших практик деятельности по защите прав ребенка».
Сотрудники служб
Документы
Социально-психологическая служба
Основные направления работы социально-психологической службы
1. Диагностика. В течение учебного года специалисты СПС проводят ряд плановых мониторингов:
— готовность дошкольников к школьному обучению;
— адаптация первых, пятых, десятых классов;
— эмоциональное состояние и психологическая готовность к сдаче ГИА;
— социально-психологическое тестирование по выявлению обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение;
— скрининговое исследование по раннему выявлению и предупреждению суицидального поведения детей и подростков;
— профориентационная диагностика;
— диагностика по запросу.
2. Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ, социальной адаптации.
3. Просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребёнка.
4. Профилактика. В рамках данного направления проводятся тренинги и классные часы по профилактике зависимого поведения, обучение навыкам снятия тревоги и стресса, навыкам безконфликтного поведения.
5. Консультирование. Данное направление реализуется по запросу любого участника образовательного процесса. Специалисты СПС дают определенный прогноз, предупреждают о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учёбе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Советы и рекомендации специалистов
Уважаемые родители! Специалисты социально-психологической службы предлагают Вам подборку материала для организации дополнительных занятий с ребёнком, которые не требуют специальной подготовки и большого количества времени
Как предотвратить самоубийство
Природа стресса и пути его преодоления (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Советы психолога выпускникам (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Режим дня (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Как помочь памяти работать? (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Готовимся к экзаменам (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Пальчиковая гимнастика. Колечки. Цепочка (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Пальчиковая гимнастика. Сбор ягод (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Автоматизация звука «л» в стихах и картинках
Упражнения по предупреждению ошибок письма
Пальчиковая гимнастика (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Полезное чтение для будущих первоклассников: «Правила поведения в школе» (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Игры на тренировку внимания и памяти для дошкольников и младших школьников (Бессонова А.А., педагог-психолог)
Полезные материалы
Консультационный центр
Основная цель работы Консультационного Центра — повышение родительских компетенций в области развития, воспитания, образования детей и оказания помощи родителям в решении возникших проблем с детьми дошкольного и школьного возраста.
Консультационный центр реализует следующие задачи:
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка школьного и дошкольного возраста;
— повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ;
— оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Основными формами деятельности Консультационного Центра являются:
— индивидуальные и групповые консультации для родителей школьников, в том числе через средства массовой информации;
— семинары и иные формы работы с родителями (в очной и дистанционной форме).
Записаться на консультацию можно:
позвонив по телефону: 8(47531) 25—2—91 (четверг 12.00-15.00)
или направить обращение по электронной почте direktor-shkola@r31.tambov.gov.ru с пометкой "Для Консультационного Центра"
Школьная служба примирения
Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения
Школьная служба примирения стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Службу примирения осуществляют
- учащиеся 8-11 классов, прошедших специальное обучение основам медиации (конфликт ученик – ученик)
- куратор службы: педагогический работник школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
- специалисты или педагоги школы, обученных проведению восстановительных программ.
Основными принципами работы школьной службы примирения являются:
- Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
В рамках восстановительной медиации участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора, куратора) разрешают конфликт. Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона и создает условия для восстановления способности людей понимать интересы свои и противника и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций.
Что дает сторонам участие в программах примирения?
Подростку, совершившему правонарушение (проступок):
- осознать причины своего поступка и его последствия;
- принести извинения;
- загладить причиненный вред;
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему:
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
- убедиться в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Рекламно-информационные материалы по пропаганде ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства
1. Фильм «Школьные службы примирения»
https://www.youtube.com/watch?v=QZCO_8Thz9s
2. Видеоролик «Отцовство — твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/7dda/f6fP9GsAN
3. Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География»,с участием актера Андрея Леонова
https://cloud.mail.ru/public/KtJp/jLnKySgoz
4. Видеоролик «Что? Где? Когда?»
https://cloud.mail.ru/public/DMQH/J9EqAKECy
5. Аудиоролики «Отцовство — твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K
6. Макеты наружной рекламы «Отцовство — твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw
В Службу медиации Вы можете обратиться:
лично (кабинет 17) - понедельник с 9.00 до 14.00. Куратор ШСП: социальный педагог Уйменова Елена Юрьевна
позвонив по телефону:8(47531) 25—2—91
или направить обращение по электронной почте direktor-shkola@r31.tambov.gov.ru с пометкой "Для школьной службы примирения"